Школьный педагог-психолог
Есаулкова Евгения Сергеевна
График работы
Понедельник 08.00-15.00
Вторник 08.00-15.00
Среда 09.00-16.00
Четверг 11.00-19.00
Пятница 08.00-15.00
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
ЦЕНТР ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ проводит БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Бесплатная поддержка родителей по наиболее актуальным проблемам детства, обучения, воспитания и социализации!
Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать более подробную информацию о Проекте, заказать бесплатный звонок специалиста или задать интересующие вас вопросы.
Ссылка на страницу в ВК https://vk.com/tel88002000122
Проявления СДВГ многообразны отмечается до 100 особенностей поведения при это синдроме. Но есть и основные черты:
- невнимательность,
- импульсивность,
- гиперактивность.
Обратите внимание: традиционно в нашем сознании дефицит внимания ассоциируется с гиперактивностью. Это не совсем верно: среди детей с СДВ можно встретить детей и без гиперактивности.
СДВ без гиперактивности
Дети
с синдромом дефицита внимания без гиперактивности не просто
не проявляют активности, они даже более медлительны, чем остальные. Это
дети, которые «спят на ходу», «витают в облаках», «не от мира сего»,
легко запутываются и отвлекаются. У них появляются трудности с учебой,
они медленно обрабатывают информацию, им трудно что-либо вспомнить.
Складывается впечатление, что в основном у таких детей нарушена скорость
обработки информации и избирательное внимание. Они часто не способны
удерживать внимание на деталях, плохо слушают обращенную к ним речь,
могут «выпадать» из разговора, терять нить рассказа.
Это дети-мечтатели, они часто забывают и теряют вещи в школе и дома. У них могут наблюдаться расстройства настроения. Часто бывают тревожными, озабоченными. Они не срывают уроки. Как правило, бывают очень стеснительными. СДВ не вызывает у них проблем с поведением, их проблема — плохая концентрация внимания. Чего не скажешь про другой тип детей.
СДВ с гиперактивностью
Эти
ученики сразу обращают на себя внимание. Они способны сорвать любое
занятие. Гиперактивность, как следует из названия, — чрезмерно активное
поведение. Но в отличие от активности других детей с повышенной
энергичностью, дети с СДВГ могут двигаться просто так, без всякой цели.
Это может быть бесцельное передвижение по классу, ерзанье на стуле или
постукивание по парте карандашом.
Избыточная подвижность и непоседливость особенно проявляется в ситуациях, требующих относительного покоя
Такие дети не способны сидеть неподвижно в течение всего урока. Если чего-то хочется, они стремятся получить это быстрее других: им сложно дождаться своей очереди или соблюдать правила. Действуют согласно первому желанию, часто берут чужие вещи. Этот список можно продолжать и продолжать.
Однако статистика говорит нам, что таких детей — от 3 до 20%. И учить их, конечно, тоже нужно. Беда в том, что стандартные приёмы и методы на таких учеников не действуют. К ним нужен особый подход как во время занятий в учебном центре или школе, так и дома.
Особенности работы, практические приёмы и способы
Продолжительность и время занятий
Гиперактивному ребенку прощу работать в начале дня, а не вечером.
В самом начале урока, а не в конце. Ребенок с СДВГ не способен
удерживать внимание в течение школьного урока (45 минут), уже на 7-8
минуте после начала урока он проявляет двигательное беспокойство
и теряет внимание.
Для гиперактивных детей характерна цикличность: они продуктивно работают 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не слушает учителя. Детям будет значительно легче, если всё занятие делить на короткие периоды. А после выполнения 2-3 заданий проводить физкультминутки или гимнастику для пальцев.
Рассадка в классе
Во время
урока детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются,
не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания
учителя. Часто не могут завершить работу, мешая при этом одноклассникам.
Поэтому гиперактивному ребёнку лучше сидеть ближе к учителю и подальше
от возможных источников отвлечения (окно, шкаф и т. д.)
Наиболее частая ошибка — посадить ребенка за последнюю парту. Без внешней помощи учителя ребенок не сможет работать и вести себя на уроке нужным образом. Посадив его поближе, мы предоставляем ученику возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случае затруднения.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/natalya-vecherina/90613-kak-uchit-detey-s-sdvg-prostyye-i-vazhnyye-algoritmy-i-nikakoy-posledney-party
Помощь родителей своим детям при подготовке к государственной итоговой аттестации
Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ОГЭ.
Как поддержать выпускника?
Рассмотрим вопрос о поисковой активности на конкретном примере экзаменационного стресса. У тех учеников, для которых результаты экзаменов важны и есть потребность сдать их как можно лучше, перед экзаменом возникает состояние тревоги:
- повышается артериальное давление;
- усиливается потоотделение.
Вместе с тем поведение учеников бывает разным:
- одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы конспекта, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;
- другие, напротив суетливо листают конспект, т. к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов — короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.
Эти две формы поведения отражают степень эмоциональной напряженности.
Чем вы можете помочь ребёнку в сложный период подготовки и прохождении государственной итоговой аттестации?
Вы можете:
1.Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:
— откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку;
— если ребёнок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.
2. Участвовать в подготовке к ОГЭ:
— обсудите, какой учебный материал нужно повторить;
— вместе составьте план подготовки;
— вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днём, если «сова» – вечером;
— проведите репетицию экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (в соответствии с КИМами), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли;
— помогите организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ);
— во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
****
Информационные материалы для работы с родителями, обучающимися.
Письмо для ребят
Информация о социально-психологическом тестировании
Уважаемые родители! С 15 сентября – 30 октября 2020 года будет проведено ежегодное социально-психологическое тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК
Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Родители имеют право находиться на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
- Употребление наркотических и психоактивных веществ
- Ранний алкоголизм
- Игромания
- Курение
- Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
- Способность сказать «НЕТ!»
- Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
- Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
- Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
- Психологическое благополучие
Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.
Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений.
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
- Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
- Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
- Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.