Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ЛЪ 6
с углубленным изучением отдельпых предметов

прикАз

30.04.2020 г.

л} 163

Об утверждении Положения об использовании электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ начального обпIего, основного общего и среднеrо общего образования, а
также дополнительных общеобразовательных программ

В соответствии с Федера-пьным законо м от 29.T2.20t2Ns 2}3 - ФЗ кОб образовании
в Российской Федерации), протестом прокуратуры г. Кушвы от 30.04.2020 г. Jф,OJ-

в

с

внесением изменений и дополнений в главу 4 Положения об
использовании электронного обl"rения, дистанционньIх образовательньD( техЕологий при
реализации образоватольньD( программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также дополнительньтх общеобразовательньIх програNdм в МАОУ

I2l2020,

СоШ

связи

Ns 6

ПРИКАЗЫВАЮ:
Утверлить Положение об использовании электронного обуrения, дистанционньж
образовательньIх технологий при реализации образовательньD( программ начального
общого, основного общего и сроднего общего образования, а также допоjIнительньD(
общеобразовательЕых rтрограNлм в МАоУ Сош Jф б в новой редакции (Приложение Nч 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приква остalвJulю за собой.
1.

Д"о.пrоо МАОУ СОШ

Jф 6

,/

)/
/

/
!

,/

.-.,

,-

Н.А. Бурчева

Приложение Nэ 1
к прик€ву кОб угверждении
Положения об использовании электронного
обучения, дистанционньгх образовательных
технологий при реаJIизации образовательных
программ начального общего, основного
общего и ср9днего общего образования,
а также дополнительньж
общеобразовательных программ)
от 30.04.2020 г. J\b 163

положение

об использовании электронного обученця,

Дистанционных образователъных технологиЙ при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
также дополнительных общеобразовательных программ в МдОУ СоШ.NЬ 6
1.

а"

Общие положения

1.1. Положение об использовании элоктроЕного обl^rения, дистанционньIх
образовательЕьIх технологий при реализации образовательньIх программ (да.rrее

Положение) в образовательной организации (далее * Школа) устанавливает цели, порядок
ПРИМенения Электронного обучения, дистанционньж образовательньж технологиЙ,
условия использования элоктронного обуrения и дистаЕциоЕньж образовательньIх

технологий в

образовательноЙ деятельности, регулирует отношения )лIастников
образовательЕьIх отношений.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.|2.2012 N 273-ФЗ (ред. от 2t.07.20T4) коб образовании в Российской Федерации>,
Приказом Минобрнауки России от 2З.08.2017 М816 кОб утверждонии Порядка
приМенения организациями, осуществляющими образовательн}то деятельность,
ЭЛекТронЦого обуlения, дистанционньж образовательньIх технологий при реализации
образовательньж программ)>, Приказом Министерства образования и науки Российской
ФеДеРаЦИИ ОТ З0.08.2013
Ns 1015 "Об утверждении Порядка организации и
ОСУЩОсТВления образовательноЙ деятельности по основным общеобразовательным
ПРОГРаММЕlпd - образовательным програллмаЙ начаJIьного общего, основного общего и
СРеДнего общего образования", Уставом и другими локаJIьными актап4и Школы,
1.3. Применение настоящего Положения. обязательно дJuI всех структур}Iьж
ПОДРаЗДелениЙ ТТТколы, реализующих образовательную деятельность поосновным
IIРОГРаММаN4 начального общего, основного общего и среднего общего образования с
приМенением электрош{ого обl"rения, дистанционньж образоватеfiьньIх технологий.
1.4. ОСнОвные термины, оhределения и сокраrцения, исполъзуемые в настоящем
Положении:

г.

применени9м содержащейся в базах данньж и используемой при ремизации
образовательньЖ rrрограмм информации и обеспечивающих ее обработку
информачионньж технологий, технических средств, а также информачионнотелекоммуникационньж сетей, обеЪпечивающих rrередачу по линиям связи указанной
информаЦии, в3аиМодействие обучающихся и педагогцческих работников>>, фактически
оргЕtнизация образовательной д9ятельности с использованием средств икТ и
электронногО коЕтента (технологиЙ доставки матери€rла: размещение на сайтах;

электронная почта; использование контента, уже рЕвмещенного кем-то в сети Интернет и

т,п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail,
skype, icq, социальные сети, форумьi и т.п.),

1.4.2. Щистанционные образовательные технологии (ДОТ) -образовательные
тохнологии, ре€rлизуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационньж сетей при опосродоваЕном (нарасстоянии) взаимодействии

обуrаrощихся и педагогических работников.
1.4.З. ЩистаIIциоЕное обуrение - взаимодействие уштеля и обуlающихся между
собой Еа расстOянии, отраJкающее все присущие 1"rебной деятельности компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, ср9дства обуrения) и реalJIизуемое
специфичными сродстваIчIи Интернет-технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность.
|.4,4. Система дистанционного обl.rения (да.irее * СДо) - это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через ]1нторнет, позволяющее
осуществлять обучение с использованием дистанционньIх образоЬательfiьж технологий.
1.4.5. Контент или электронный контент - (от аrrгл. content - содержание) -,это
абсолютно любое
информационно знатIимое содержатольЕое наполнеЕие
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом нtвываются тексты, мультимедиq
графика.Учебный контент * это контент, ориентированный на решение образовательньIх
задач.

-

1.4.6. ЭлектроЕные образовательные ресурсы (ЭОР)
это уrебно-методические
материалы, содержащие систему обязательньтх дJuI усвоения слушателями базовьrх знаний
по образовательноЙ fiрограмме и удовлотворяющие требованиям соответствующих
уrебньж планов,
1.4.7. Электронный к}рс дистанционного обучения (ЭКДО) - это размещенный в
СДО систематизированньтй (и, по возможности, интерчжтивный) учебный коIIтент,
предусматривающиЙ взаимодеЙствие между всеми )пIастникапdи образовательньIх
отношений, ориентированное на достиженио диагностичЕьж целей обучения.
1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (дшrее
ЭИОС)
совокупность элекц)онньж информачионньIх ресурсов, электронньж образовательньIх
ресурсов, информационньж технологиЙ, соответствуIощих технических средств,
обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ.

-

-

2. Щели и задачи применения электронного обучения и

дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности

и

2.|. основной целью применения lлектронного обу,rения
дистанционЕьIх
образовательньж
технологий
в образовательной
Школы
явJшется
деятельности
предостсtвлени9 обучающимся возможности поJryчения образовательной услуги (rри
отсутствии возможности очного обуrения) по месту жительства или временного
пребывания, независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровъя и
социального rrоложения с у{етом индивидуальньж образовательньIх потребностей и на
основе пероонализации образовательной деятельности.
2.2. Задачи fiрименения электронного обуrения и дистанционньж образовательньIх
тохнологий в образовательной деятельности LТТколы:
обеспочение реализации образоватеJIьньж програJ\{м ;
РаСШИРОние Доступа обучающихся к современнып,r образователънымтехнологиям и

-

повышение эффективности учебной деятельности утащихся;

ПОВышение эффективЕости организации образовательной деятельности;
сТимУлированио ра:}вития потребносfи у обучающихся в полуIении дополнитольных

ЗНаниЙ и интереса
самореализации;

к

учебе,

способности

к лиtIIlостному

саN4оопределению и

-

-

-

развитие интереса к познанию и творческих способЕост9й об)п{ающегося;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

дифференциации обуrения;

разработка учебньrх образовательньж программ
особенностей контингента обучающихся.

с

на

основе

учетоминтеллектуальных

3. Требования к применению электронЕого обучения и дистанциOппых

образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных
программ

3.1. Условия примонония электронного обуrения и

образовательных технологий.

З.1.1. Электронное обl"rение

дистанционньIх

и

дистаIIционные обрщовательные технологии
реализуются посредством создания элоктронной информационно - образовательной среды
при условии наличия соответствующего уrебно-методического, кад)ового и техничес ог,о
обеспечения образовательной деятельности.
з,|.2, Составными элементами ЭИоС Школы являются:
З .| .2.| . Электронные информационные ресурсы Школы:
З,| .2.1 .t. официальный сайт Школьт (алрес :htЦ://kushча6.uсоz.rф
З .' .2.I .2, электронный дневник : https //dnevnik.rrr/ ;
:

З.|.2,t.3. базы учебных планов

(htф //kushva6.ucoz.ru/iцdex/obrazovanie/0-43
:

по всем

;

образовательным Программам

);

З.I.2.2. Электронные образовательные ресурсы: учи.ру, htфs://hеlр.fохfоrd.ru,

htФ //www. akademkni
:

ga.rr/, htФ

:

//di gital.prosv.rrц/:

З.|.2.2,1,. програN{мные и уrебно-методические материаJIы вэлектронном виде и
(или) на бумажньж Еосителях;
З .| .2,2,2. электронные учебники ;
З.I.2.2.З. вводные и модульные лекции, выполЕенЕые в виде теле-лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов;
З .t,2.2.4. обучающие компьютерные программы;
З.L.2.2.5. лабораторные работы;
З.|.2.2,6. тестовые базы для оперативного тестироваIIия итренинга;
З .1 .2,2.7 . базы вопросов IIромежуточной аттестации;

З.I.2.2.8. тексты

по спискам основной и дополнительной научной и уlебной

литературы и информационно -справочные мdтериалы;

и

в

З,t.2.2.9. справочники, словари
т.д, (тексты
телекомм},никационной
двухуровневой библиотеке) ;
З,|.2.2.t0. методические материалы для организации саI\.{остоятельной работы
обутающихся.
3.1.З. Учебно-методичоска5I помощь при реализации электронного обуления и
обучения с использованием дистанционньIх образовательньIх технологий.
3,1.3.1. ,Щля организации выполнения совремеЕньж требований, развития ИКкоМпетенциЙ, используемыми при электронном или дистfiIционном обуrении, Школа
оргаЕиЗовывает обучаrощи9 мероприятия (образовательные семиЕары, кл)сы повышония
квалификации), а также методическо9 сопровождение педагогических работников
(снабжение информацией, посеrцение специаJIизированных конференций и выставок и
лррое) с использование собственньlх и сторонних ресурсов.
З,| .3 .2. Щля родителей (законньIх представителей), обl^rающихся Школой
Проводятся индивидуальные консультаrIии, размещаются информационные материалы на
сайте в разделе <Дистанционное обучение>
htф://kushva6.ucoz.ru/in,dex/distancionnoe_obuchenie/0-13З), через родитольские чаты,
раздаются пап{ятки по работе с электронным коЕтентом.

Для обучающихся, которые не имеют возможности работать с электронным

контентом (отсутствие технических возможностей отсугстви9 Интернета, другио
объективные обстоятельства) организована индивидуальнаjI работа через классного

руководителя или учителя-предметника.
3.1.4. Щистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего
системное обуrение, а также полнуто или частичную автоматизацию обучения и контроля
его качества. В слу{ае использоваЕия элементов дистанционньж образовательньIх
тохнологий необходимо наличие соответствующ9го контента для его осущоствления.
З.2. Виды и формы реымзации образовательньIх програN{м с использованием
электронного обуrения и дистанционньIх о бразовательньIх технологий.
З.2.I. Школа реализует обучение или его часть с применением электронного
обуrения, дистанционньж образовательньIх технологий в предусмотренньж Федеральным
законом от 29 декабря 20Т2 r. Ns 273-ФЗ кОб образовании в_Российской Федерации)
формах полуrения образования иформах обl^тения или при их соЬетании, при проведснии
улебньrх занятийо fIрактик, текущего KoHTpoJuI успеваемости, промежуточной аттестации
обуrаrощихся.
з.2.2. Учитель самостоятельно оiтределяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятийо проводимьж путем непосредственного взаимодействия
учителя с обуrающимся, и учебных занятий с применением дистанционньIх
образовательных технологий
3. З . Инфраструктура, обеспечивающая функционирование .ЩО :
3.З.1. Пр" необходимости обуrающимся продоставJuIются рабочие места для
самостоятельной работы с ЭОР и специальным програIчIмным обеспечением.
З.З.2. Занятия, предполагающие rrрименение электронного обучения,
,ЩОТ,проводятся с истrользованием рабочих мест, обеспечивающих полноценную работу
применяемых телекоммуникационньж технологийо и информационных сервисов,
обеспечивающих опосредованное (через сеть Интернет) взаимодействие }п{ителя и
обуrающихся.
3.3.3, Расписанио занятий, проводимьж с примен9нием электронного обуrения и
согласуется
с у{итолями * предметниками и утверждается директором с r{етом
ДОТ,
соотвотствия технических возможностей аудиторий.
3.4. Учебно-методическое обеспечение.
3.4.1. основу уrебно-методического обеспечения )пiебной деятельности с
применением.ЩОТ составляет ЭКДО, размещенныо в С.ЩО, разработанные всоответствии
с соответствующими учебными планами образо вательньIх програN{м.
З.4.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным актом.
"

З,4.З. ЭОР, используемые

в ЭК[О,

описание ЭКДО, необходимые учебнометодические материалы хранятся в электронном виде.
З,4.4. Все ЭКЩО обновляются по мере необходимости.
3.5. Кадровое обеспечение.
3.5.1. Администратор/технИческий специалист/подлерживает работу компьютерной
техники, средств связи и других техЕичоских средств об1.1ения.
З.5.2. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает организационнометодическую поддержку уrебной деятельности с применением ДОТ.
З.6. Техническое обеспечение: - комттьюторные кJIассы, оснащенные
персональными компьютерами и/или ноугбуками с yIeToM количества слушателей; лицонзионное клиентское програ-ммное обеспеченио для работы с програI\4мными
продуктами и в С.ЩО и доступа к локальЕьтм и/или удzrленным серверам с учебной
информацией и рабочими материаJIами;
- телекоммуникационньтй канал -с пропускной способностью, достаточной для
органиЗации образовательноЙ деятелъности ,и обеспечения оперативного доступа к
уrебно-методическим ресурсам (обязателен при использовании ЩОТ);

- шроектор, экран, web-KaMepa (при необходимости), колонки иlили наушники (при
необходимости);
- рабочее место уtIителя, оснащенноо rrерсональным компьютером (ноутбуком),
колонками и микрофоном (наушниками), wеЬ-камерой, соотв9тствующим программным
обеспечениом для осуществления обуrения;
- рабочее место обучающегося (воспитанника), оснащенное персональньIм
компьютером (ноутбуком, мобильное устройство), колонками и микрофоном
(наушниками), wеЬ-камерой, соответствующим программным обесгtечением для
осуществления обучеЕия.

Порядок организации образовательной деятельности при реализации
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

4.

4.1. Учебная деятольЕость на основе электронного обуr"""п, дистанционньтх
образовательньIх технологий в Школе наряду с док}.IчIентсlhdи, указанными в п. ,1,2,
настоящего Положения, регламентируется локаJIьными нормативно-fiравовыми €ктами,
инструкциями и иными докумонтами, н9 противоречащими законодательству Российской
Федерации и Уставу Школы.
4,2. Особенности учебной деятельности
примонением дистанционньтх
образовательных технологий.
4.2.|. Внелрение ЩОТ прелусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических з€lнятий п других видов занятий пугем опосредованного (улаленного)
контакта }п{ителя и обуrающихся, а также проверки самостоятельных и контрольньж
работ, курсовьж работ и проектов, проведения консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.2.2. Применение .ЩОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с
частичноЙ или полноЙ заменоЙ непосредствонного контакта сучителем иlилп с
лабораторной ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет.
Применение .ЩОТ может сочетаться спровед9нием аудиторньш занятий в реальнцх
аудиториях.
4.З. Виды и формы учебной работы с испоJIьзованием электронЕого обутения и

с

ЩОТ:

}

- самостоятельная

сетовыми

или

работа,

включающм

работу

с содержимьтм

ЭКЩО,

в том

tмсле

с

автоЕомными мультимедийньrми электронными учебника:rли и
практикумами, выIIолнение индивидуаJIьньтх домашних заданий, fiроектов.
- лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом кJIассе в режиме потокового видео;
- практическOе и лабораторное заняiие, в том числе компьютерный
иливиртуальный лабораторный практикум;
_ консультация индивидуальнм и групповаrI;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4. Предоставление результатов самостоятельной работьт (выполнение
лабораторных, практи[Iоских работ, проверка контрольньж работ, индивидуirльЕOе и
груIIповое консультирование, различные виды текущих атгестаций) осуществJшются с
помощью средств телекоммуникацийо либо в оtIном р9жиме. Формат предоставления и
критерии оценки этих результатов оrrредеJI;Iется учителем с у{етом специфики курса и
доводится до сведения обуrающихся перед началом изуrениrl.
4.5, Информирование обl,чающихся, родителей (законньгх представителей) о
результатах текущего конц]оля, -про}4ажугочной аттестации может осуществляться
следующими способами:
- чероз электроЕный дневник : htps //dnevirik. ru/;
- через форум, электронн}tо почту1 skype и т.п,;
- на очньIх консультациях, занятиях.
:

4.6. Контроль качества освоения образовательньIх програI\,1м, реаJiизуемьж при
ПоМощи электронного обучения иlили ДОТ включает в себя текущиЙ контродъ
успеваемости, промежуточную аттестацию, tIроводимьIх всоответствии с уrебнотематическим планом.
4.7. Сопровождение образовательной деятельности
образовательных технологий осуществляют:

на основе

дистанционньIх

- осуществляет контроль организации ознакомления всех

)п{астников

образовательных отношений с локументами, регламентирующими организацию работы
Школы на период дистанционного обуления;
- кOнтролирует соблюдение работника.ьли Школы режима работьт;
- осуществляет контроль реализации мероприятий, направленньIх на обеспечение
выполнения образовательЕьж программ flосродством дистаЕциочного обуrения;
- принимает уIIравленческие решения, направленныо на повышение качества
работы Школы в дни, когда обучающиеся не посещают }пIреждение.
4.'7 .2. Заместитель директора по уlебно-восцитательной работе Школы:
- орГанизует разработку мороприятиЙ, напр.lвленньж на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, контролирует выполнение образовательньж
програ},Iм обуrающимися, розультаты о браз овательной деятельности ;
- осУЩесТвляет информирова}Iие вс9х участников образовательньIх отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обуrающихся, иньж
работников) Школы об организации работы общеобразоват9льного }п{реждения в дни
непосеЩения обуrающимися Школьт при неблагоприятньж погодньж условиях, в период
караЕтина;
- осУществJuIет контроль за корр9ктировкой рабочих программ педагогами Школы;
- осУществляет контроль резервньIх часов, с целью реализации в IIолЕом
объемеобразовательньж программ ;
- осУцiествляет контроль индивидуальной дистанционной работы с обучаrощимися,
оТсУТсТВУющими по указанным в настоящем Положении ракительным причинап{;
-ОРГаНИЗУеТ уrебно-воспитательную, научно-методическ}.ю, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива и ее анализ в соответствии с
Планом работы Школы в случае отсутствия обучаrощихся на уrебньж занятиях.
4,'7.З. Функции rrедагогических работников по организации дистанционного
обуrения:
пеДагоги своовременно осуществIIяют корректировку к€}лендарно-тематического
- ПЛаЕирОВания с целью обеспечения освоения обуrающимися образовательfiых
програi\{м вполном объеме;
с Целью прохождения образовательньIх программ в полном объеме педагоги
- ПРИМеНЯЮТ
разнообразные формы самостоятельноЙ работы и дистанционного
ОбУчения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
сводония
РабОты доводится педriгогами, классцыми руководителями
ОбУЧаЮЩИхся, их родителей, (законньтх представителей) зараЕео, в сроки,
устанавливаемые Школой;
ПОДаГОгИ, Выполняющие функции. кJIассньж руководителей, информируют
РОДИТеЛеЙ (Законньж представителей) об итогах учебной деятельности их детей в
УслоВиях применения дистанционных форм обуrения и саIчIостоятельной работы

до

обуrающихся.

'

,,.

4.7 ,4. Об1^lающиеся и родители (законные шредставители):

-В

ГIериод дистанциоЕного обуrения обутающиеся должны выполЕять задания
ДИСТаНционньгх Уроков, добросовестЕо осваивать образовательную программу,
осуществJUIть самостоятельную подготовку к занятиям;

- связь

обl"rающегося с }пIителем-предметником, классным руководителом
поддерживается rrосредством контактньж телефонов, электронной почты, электронного
журнала;

-

самостоятельная деятелъность обуrающихся оценивается rштелями

выставлением отметок в электронный журнаJI;
- родитоли (законные представители) систематически контролируют выполнение
их ребенком домашних заданий режиме дистанционного обуrения или другой
избранной формы;
- родители (законные представители) несуt ответственность за жизнь и здоровье
ребенка вIIериод дистанционного обучения,
4.8. Технологическое сопровождение: администрирование серверной части
вкJIючает в себя настройку, обеспечение работы, корректировку серверной части.
4.9. Организационно-техническое соrтровождение включрет в себя регистрацию,
удаление, восстановление логи.на и rтароля пользователей, fiелактирование учетной
записи.
4.10, Техническое сопровождение Эк,що вшпочает в себя создание курса иlили
копии: распределение ролей, подключение к курсу учащихся и 1пмтелей; консультации по
возникающим вопросам у пользователей.
4.11. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внуцренний документооборот на бучtажном носителе иlиtм в электронноцифровой форме в соотвотствии с требоваЕиями Российской Фелерачии от 21 июля 199З
г. Ns 5485-1 кО госуларственной тайне>, Федерального закона от 27 июля 2006 г. NЪ 152ФЗ (о персональЕых данньIх>, Федерального з€шона от 22 октября 2004 г. Ns 25-ФЗ (об
архивном деле в Российской Федерации>.

в

5. Заключительные положения

5.1. Изменения и дополнения, вносимые в IIастоящее Положение, }"тверждаются
приказом директора Школы.
,
5.2. Во всех случаlж, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководсiвоваться действующим закоЕодательством Росоийской Федерации и
локiчьными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».