Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ЛЪ 6 с углубленным изучением отдельпых предметов прикАз 30.04.2020 г. л} 163 Об утверждении Положения об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального обпIего, основного общего и среднеrо общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ В соответствии с Федера-пьным законо м от 29.T2.20t2Ns 2}3 - ФЗ кОб образовании в Российской Федерации), протестом прокуратуры г. Кушвы от 30.04.2020 г. Jф,OJ- в с внесением изменений и дополнений в главу 4 Положения об использовании электронного обl"rения, дистанционньIх образовательньD( техЕологий при реализации образоватольньD( программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительньтх общеобразовательньIх програNdм в МАОУ I2l2020, СоШ связи Ns 6 ПРИКАЗЫВАЮ: Утверлить Положение об использовании электронного обуrения, дистанционньж образовательньIх технологий при реализации образовательньD( программ начального общого, основного общего и сроднего общего образования, а также допоjIнительньD( общеобразовательЕых rтрограNлм в МАоУ Сош Jф б в новой редакции (Приложение Nч 1). 2. Контроль за исполнением настоящего приква остalвJulю за собой. 1. Д"о.пrоо МАОУ СОШ Jф 6 ,/ )/ / / ! ,/ .-., ,- Н.А. Бурчева Приложение Nэ 1 к прик€ву кОб угверждении Положения об использовании электронного обучения, дистанционньгх образовательных технологий при реаJIизации образовательных программ начального общего, основного общего и ср9днего общего образования, а также дополнительньж общеобразовательных программ) от 30.04.2020 г. J\b 163 положение об использовании электронного обученця, Дистанционных образователъных технологиЙ при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, также дополнительных общеобразовательных программ в МдОУ СоШ.NЬ 6 1. а" Общие положения 1.1. Положение об использовании элоктроЕного обl^rения, дистанционньIх образовательЕьIх технологий при реализации образовательньIх программ (да.rrее Положение) в образовательной организации (далее * Школа) устанавливает цели, порядок ПРИМенения Электронного обучения, дистанционньж образовательньж технологиЙ, условия использования элоктронного обуrения и дистаЕциоЕньж образовательньIх технологий в образовательноЙ деятельности, регулирует отношения )лIастников образовательЕьIх отношений. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.|2.2012 N 273-ФЗ (ред. от 2t.07.20T4) коб образовании в Российской Федерации>, Приказом Минобрнауки России от 2З.08.2017 М816 кОб утверждонии Порядка приМенения организациями, осуществляющими образовательн}то деятельность, ЭЛекТронЦого обуlения, дистанционньж образовательньIх технологий при реализации образовательньж программ)>, Приказом Министерства образования и науки Российской ФеДеРаЦИИ ОТ З0.08.2013 Ns 1015 "Об утверждении Порядка организации и ОСУЩОсТВления образовательноЙ деятельности по основным общеобразовательным ПРОГРаММЕlпd - образовательным програллмаЙ начаJIьного общего, основного общего и СРеДнего общего образования", Уставом и другими локаJIьными актап4и Школы, 1.3. Применение настоящего Положения. обязательно дJuI всех структур}Iьж ПОДРаЗДелениЙ ТТТколы, реализующих образовательную деятельность поосновным IIРОГРаММаN4 начального общего, основного общего и среднего общего образования с приМенением электрош{ого обl"rения, дистанционньж образоватеfiьньIх технологий. 1.4. ОСнОвные термины, оhределения и сокраrцения, исполъзуемые в настоящем Положении: г. применени9м содержащейся в базах данньж и используемой при ремизации образовательньЖ rrрограмм информации и обеспечивающих ее обработку информачионньж технологий, технических средств, а также информачионнотелекоммуникационньж сетей, обеЪпечивающих rrередачу по линиям связи указанной информаЦии, в3аиМодействие обучающихся и педагогцческих работников>>, фактически оргЕtнизация образовательной д9ятельности с использованием средств икТ и электронногО коЕтента (технологиЙ доставки матери€rла: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже рЕвмещенного кем-то в сети Интернет и т,п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail, skype, icq, социальные сети, форумьi и т.п.), 1.4.2. Щистанционные образовательные технологии (ДОТ) -образовательные тохнологии, ре€rлизуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационньж сетей при опосродоваЕном (нарасстоянии) взаимодействии обуrаrощихся и педагогических работников. 1.4.З. ЩистаIIциоЕное обуrение - взаимодействие уштеля и обуlающихся между собой Еа расстOянии, отраJкающее все присущие 1"rебной деятельности компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ср9дства обуrения) и реalJIизуемое специфичными сродстваIчIи Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. |.4,4. Система дистанционного обl.rения (да.irее * СДо) - это используемое лицензионное программное обеспечение, доступное через ]1нторнет, позволяющее осуществлять обучение с использованием дистанционньIх образоЬательfiьж технологий. 1.4.5. Контент или электронный контент - (от аrrгл. content - содержание) -,это абсолютно любое информационно знатIимое содержатольЕое наполнеЕие информационного ресурса или веб-сайта. Контентом нtвываются тексты, мультимедиq графика.Учебный контент * это контент, ориентированный на решение образовательньIх задач. - 1.4.6. ЭлектроЕные образовательные ресурсы (ЭОР) это уrебно-методические материалы, содержащие систему обязательньтх дJuI усвоения слушателями базовьrх знаний по образовательноЙ fiрограмме и удовлотворяющие требованиям соответствующих уrебньж планов, 1.4.7. Электронный к}рс дистанционного обучения (ЭКДО) - это размещенный в СДО систематизированньтй (и, по возможности, интерчжтивный) учебный коIIтент, предусматривающиЙ взаимодеЙствие между всеми )пIастникапdи образовательньIх отношений, ориентированное на достиженио диагностичЕьж целей обучения. 1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (дшrее ЭИОС) совокупность элекц)онньж информачионньIх ресурсов, электронньж образовательньIх ресурсов, информационньж технологиЙ, соответствуIощих технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ. - - 2. Щели и задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности и 2.|. основной целью применения lлектронного обу,rения дистанционЕьIх образовательньж технологий в образовательной Школы явJшется деятельности предостсtвлени9 обучающимся возможности поJryчения образовательной услуги (rри отсутствии возможности очного обуrения) по месту жительства или временного пребывания, независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровъя и социального rrоложения с у{етом индивидуальньж образовательньIх потребностей и на основе пероонализации образовательной деятельности. 2.2. Задачи fiрименения электронного обуrения и дистанционньж образовательньIх тохнологий в образовательной деятельности LТТколы: обеспочение реализации образоватеJIьньж програJ\{м ; РаСШИРОние Доступа обучающихся к современнып,r образователънымтехнологиям и - повышение эффективности учебной деятельности утащихся; ПОВышение эффективЕости организации образовательной деятельности; сТимУлированио ра:}вития потребносfи у обучающихся в полуIении дополнитольных ЗНаниЙ и интереса самореализации; к учебе, способности к лиtIIlостному саN4оопределению и - - - развитие интереса к познанию и творческих способЕост9й об)п{ающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности дифференциации обуrения; разработка учебньrх образовательньж программ особенностей контингента обучающихся. с на основе учетоминтеллектуальных 3. Требования к применению электронЕого обучения и дистанциOппых образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ 3.1. Условия примонония электронного обуrения и образовательных технологий. З.1.1. Электронное обl"rение дистанционньIх и дистаIIционные обрщовательные технологии реализуются посредством создания элоктронной информационно - образовательной среды при условии наличия соответствующего уrебно-методического, кад)ового и техничес ог,о обеспечения образовательной деятельности. з,|.2, Составными элементами ЭИоС Школы являются: З .| .2.| . Электронные информационные ресурсы Школы: З,| .2.1 .t. официальный сайт Школьт (алрес :htЦ://kushча6.uсоz.rф З .' .2.I .2, электронный дневник : https //dnevnik.rrr/ ; : З.|.2,t.3. базы учебных планов (htф //kushva6.ucoz.ru/iцdex/obrazovanie/0-43 : по всем ; образовательным Программам ); З.I.2.2. Электронные образовательные ресурсы: учи.ру, htфs://hеlр.fохfоrd.ru, htФ //www. akademkni : ga.rr/, htФ : //di gital.prosv.rrц/: З.|.2.2,1,. програN{мные и уrебно-методические материаJIы вэлектронном виде и (или) на бумажньж Еосителях; З .| .2,2,2. электронные учебники ; З.I.2.2.З. вводные и модульные лекции, выполЕенЕые в виде теле-лекций, слайдлекций и аудио-лекций педагогов; З .t,2.2.4. обучающие компьютерные программы; З.L.2.2.5. лабораторные работы; З.|.2.2,6. тестовые базы для оперативного тестироваIIия итренинга; З .1 .2,2.7 . базы вопросов IIромежуточной аттестации; З.I.2.2.8. тексты по спискам основной и дополнительной научной и уlебной литературы и информационно -справочные мdтериалы; и в З,t.2.2.9. справочники, словари т.д, (тексты телекомм},никационной двухуровневой библиотеке) ; З,|.2.2.t0. методические материалы для организации саI\.{остоятельной работы обутающихся. 3.1.З. Учебно-методичоска5I помощь при реализации электронного обуления и обучения с использованием дистанционньIх образовательньIх технологий. 3,1.3.1. ,Щля организации выполнения совремеЕньж требований, развития ИКкоМпетенциЙ, используемыми при электронном или дистfiIционном обуrении, Школа оргаЕиЗовывает обучаrощи9 мероприятия (образовательные семиЕары, кл)сы повышония квалификации), а также методическо9 сопровождение педагогических работников (снабжение информацией, посеrцение специаJIизированных конференций и выставок и лррое) с использование собственньlх и сторонних ресурсов. З,| .3 .2. Щля родителей (законньIх представителей), обl^rающихся Школой Проводятся индивидуальные консультаrIии, размещаются информационные материалы на сайте в разделе <Дистанционное обучение> htф://kushva6.ucoz.ru/in,dex/distancionnoe_obuchenie/0-13З), через родитольские чаты, раздаются пап{ятки по работе с электронным коЕтентом. Для обучающихся, которые не имеют возможности работать с электронным контентом (отсутствие технических возможностей отсугстви9 Интернета, другио объективные обстоятельства) организована индивидуальнаjI работа через классного руководителя или учителя-предметника. 3.1.4. Щистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего системное обуrение, а также полнуто или частичную автоматизацию обучения и контроля его качества. В слу{ае использоваЕия элементов дистанционньж образовательньIх тохнологий необходимо наличие соответствующ9го контента для его осущоствления. З.2. Виды и формы реымзации образовательньIх програN{м с использованием электронного обуrения и дистанционньIх о бразовательньIх технологий. З.2.I. Школа реализует обучение или его часть с применением электронного обуrения, дистанционньж образовательньIх технологий в предусмотренньж Федеральным законом от 29 декабря 20Т2 r. Ns 273-ФЗ кОб образовании в_Российской Федерации) формах полуrения образования иформах обl^тения или при их соЬетании, при проведснии улебньrх занятийо fIрактик, текущего KoHTpoJuI успеваемости, промежуточной аттестации обуrаrощихся. з.2.2. Учитель самостоятельно оiтределяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятийо проводимьж путем непосредственного взаимодействия учителя с обуrающимся, и учебных занятий с применением дистанционньIх образовательных технологий 3. З . Инфраструктура, обеспечивающая функционирование .ЩО : 3.З.1. Пр" необходимости обуrающимся продоставJuIются рабочие места для самостоятельной работы с ЭОР и специальным програIчIмным обеспечением. З.З.2. Занятия, предполагающие rrрименение электронного обучения, ,ЩОТ,проводятся с истrользованием рабочих мест, обеспечивающих полноценную работу применяемых телекоммуникационньж технологийо и информационных сервисов, обеспечивающих опосредованное (через сеть Интернет) взаимодействие }п{ителя и обуrающихся. 3.3.3, Расписанио занятий, проводимьж с примен9нием электронного обуrения и согласуется с у{итолями * предметниками и утверждается директором с r{етом ДОТ, соотвотствия технических возможностей аудиторий. 3.4. Учебно-методическое обеспечение. 3.4.1. основу уrебно-методического обеспечения )пiебной деятельности с применением.ЩОТ составляет ЭКДО, размещенныо в С.ЩО, разработанные всоответствии с соответствующими учебными планами образо вательньIх програN{м. З.4.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным актом. " З,4.З. ЭОР, используемые в ЭК[О, описание ЭКДО, необходимые учебнометодические материалы хранятся в электронном виде. З,4.4. Все ЭКЩО обновляются по мере необходимости. 3.5. Кадровое обеспечение. 3.5.1. Администратор/технИческий специалист/подлерживает работу компьютерной техники, средств связи и других техЕичоских средств об1.1ения. З.5.2. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает организационнометодическую поддержку уrебной деятельности с применением ДОТ. З.6. Техническое обеспечение: - комттьюторные кJIассы, оснащенные персональными компьютерами и/или ноугбуками с yIeToM количества слушателей; лицонзионное клиентское програ-ммное обеспеченио для работы с програI\4мными продуктами и в С.ЩО и доступа к локальЕьтм и/или удzrленным серверам с учебной информацией и рабочими материаJIами; - телекоммуникационньтй канал -с пропускной способностью, достаточной для органиЗации образовательноЙ деятелъности ,и обеспечения оперативного доступа к уrебно-методическим ресурсам (обязателен при использовании ЩОТ); - шроектор, экран, web-KaMepa (при необходимости), колонки иlили наушники (при необходимости); - рабочее место уtIителя, оснащенноо rrерсональным компьютером (ноутбуком), колонками и микрофоном (наушниками), wеЬ-камерой, соотв9тствующим программным обеспечениом для осуществления обуrения; - рабочее место обучающегося (воспитанника), оснащенное персональньIм компьютером (ноутбуком, мобильное устройство), колонками и микрофоном (наушниками), wеЬ-камерой, соответствующим программным обесгtечением для осуществления обучеЕия. Порядок организации образовательной деятельности при реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4. 4.1. Учебная деятольЕость на основе электронного обуr"""п, дистанционньтх образовательньIх технологий в Школе наряду с док}.IчIентсlhdи, указанными в п. ,1,2, настоящего Положения, регламентируется локаJIьными нормативно-fiравовыми €ктами, инструкциями и иными докумонтами, н9 противоречащими законодательству Российской Федерации и Уставу Школы. 4,2. Особенности учебной деятельности примонением дистанционньтх образовательных технологий. 4.2.|. Внелрение ЩОТ прелусматривает применение ЭОР для проведения лекций, практических з€lнятий п других видов занятий пугем опосредованного (улаленного) контакта }п{ителя и обуrающихся, а также проверки самостоятельных и контрольньж работ, курсовьж работ и проектов, проведения консультаций, зачетов и экзаменов и т.д. 4.2.2. Применение .ЩОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с частичноЙ или полноЙ заменоЙ непосредствонного контакта сучителем иlилп с лабораторной ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет. Применение .ЩОТ может сочетаться спровед9нием аудиторньш занятий в реальнцх аудиториях. 4.З. Виды и формы учебной работы с испоJIьзованием электронЕого обутения и с ЩОТ: } - самостоятельная сетовыми или работа, включающм работу с содержимьтм ЭКЩО, в том tмсле с автоЕомными мультимедийньrми электронными учебника:rли и практикумами, выIIолнение индивидуаJIьньтх домашних заданий, fiроектов. - лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом кJIассе в режиме потокового видео; - практическOе и лабораторное заняiие, в том числе компьютерный иливиртуальный лабораторный практикум; _ консультация индивидуальнм и групповаrI; - контроль знаний (тестирование) и т.д. 4.4. Предоставление результатов самостоятельной работьт (выполнение лабораторных, практи[Iоских работ, проверка контрольньж работ, индивидуirльЕOе и груIIповое консультирование, различные виды текущих атгестаций) осуществJшются с помощью средств телекоммуникацийо либо в оtIном р9жиме. Формат предоставления и критерии оценки этих результатов оrrредеJI;Iется учителем с у{етом специфики курса и доводится до сведения обуrающихся перед началом изуrениrl. 4.5, Информирование обl,чающихся, родителей (законньгх представителей) о результатах текущего конц]оля, -про}4ажугочной аттестации может осуществляться следующими способами: - чероз электроЕный дневник : htps //dnevirik. ru/; - через форум, электронн}tо почту1 skype и т.п,; - на очньIх консультациях, занятиях. : 4.6. Контроль качества освоения образовательньIх програI\,1м, реаJiизуемьж при ПоМощи электронного обучения иlили ДОТ включает в себя текущиЙ контродъ успеваемости, промежуточную аттестацию, tIроводимьIх всоответствии с уrебнотематическим планом. 4.7. Сопровождение образовательной деятельности образовательных технологий осуществляют: на основе дистанционньIх - осуществляет контроль организации ознакомления всех )п{астников образовательных отношений с локументами, регламентирующими организацию работы Школы на период дистанционного обуления; - кOнтролирует соблюдение работника.ьли Школы режима работьт; - осуществляет контроль реализации мероприятий, направленньIх на обеспечение выполнения образовательЕьж программ flосродством дистаЕциочного обуrения; - принимает уIIравленческие решения, направленныо на повышение качества работы Школы в дни, когда обучающиеся не посещают }пIреждение. 4.'7 .2. Заместитель директора по уlебно-восцитательной работе Школы: - орГанизует разработку мороприятиЙ, напр.lвленньж на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, контролирует выполнение образовательньж програ},Iм обуrающимися, розультаты о браз овательной деятельности ; - осУЩесТвляет информирова}Iие вс9х участников образовательньIх отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обуrающихся, иньж работников) Школы об организации работы общеобразоват9льного }п{реждения в дни непосеЩения обуrающимися Школьт при неблагоприятньж погодньж условиях, в период караЕтина; - осУществJuIет контроль за корр9ктировкой рабочих программ педагогами Школы; - осУществляет контроль резервньIх часов, с целью реализации в IIолЕом объемеобразовательньж программ ; - осУцiествляет контроль индивидуальной дистанционной работы с обучаrощимися, оТсУТсТВУющими по указанным в настоящем Положении ракительным причинап{; -ОРГаНИЗУеТ уrебно-воспитательную, научно-методическ}.ю, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива и ее анализ в соответствии с Планом работы Школы в случае отсутствия обучаrощихся на уrебньж занятиях. 4,'7.З. Функции rrедагогических работников по организации дистанционного обуrения: пеДагоги своовременно осуществIIяют корректировку к€}лендарно-тематического - ПЛаЕирОВания с целью обеспечения освоения обуrающимися образовательfiых програi\{м вполном объеме; с Целью прохождения образовательньIх программ в полном объеме педагоги - ПРИМеНЯЮТ разнообразные формы самостоятельноЙ работы и дистанционного ОбУчения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной сводония РабОты доводится педriгогами, классцыми руководителями ОбУЧаЮЩИхся, их родителей, (законньтх представителей) зараЕео, в сроки, устанавливаемые Школой; ПОДаГОгИ, Выполняющие функции. кJIассньж руководителей, информируют РОДИТеЛеЙ (Законньж представителей) об итогах учебной деятельности их детей в УслоВиях применения дистанционных форм обуrения и саIчIостоятельной работы до обуrающихся. ' ,,. 4.7 ,4. Об1^lающиеся и родители (законные шредставители): -В ГIериод дистанциоЕного обуrения обутающиеся должны выполЕять задания ДИСТаНционньгх Уроков, добросовестЕо осваивать образовательную программу, осуществJUIть самостоятельную подготовку к занятиям; - связь обl"rающегося с }пIителем-предметником, классным руководителом поддерживается rrосредством контактньж телефонов, электронной почты, электронного журнала; - самостоятельная деятелъность обуrающихся оценивается rштелями выставлением отметок в электронный журнаJI; - родитоли (законные представители) систематически контролируют выполнение их ребенком домашних заданий режиме дистанционного обуrения или другой избранной формы; - родители (законные представители) несуt ответственность за жизнь и здоровье ребенка вIIериод дистанционного обучения, 4.8. Технологическое сопровождение: администрирование серверной части вкJIючает в себя настройку, обеспечение работы, корректировку серверной части. 4.9. Организационно-техническое соrтровождение включрет в себя регистрацию, удаление, восстановление логи.на и rтароля пользователей, fiелактирование учетной записи. 4.10, Техническое сопровождение Эк,що вшпочает в себя создание курса иlили копии: распределение ролей, подключение к курсу учащихся и 1пмтелей; консультации по возникающим вопросам у пользователей. 4.11. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внуцренний документооборот на бучtажном носителе иlиtм в электронноцифровой форме в соотвотствии с требоваЕиями Российской Фелерачии от 21 июля 199З г. Ns 5485-1 кО госуларственной тайне>, Федерального закона от 27 июля 2006 г. NЪ 152ФЗ (о персональЕых данньIх>, Федерального з€шона от 22 октября 2004 г. Ns 25-ФЗ (об архивном деле в Российской Федерации>. в 5. Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения, вносимые в IIастоящее Положение, }"тверждаются приказом директора Школы. , 5.2. Во всех случаlж, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководсiвоваться действующим закоЕодательством Росоийской Федерации и локiчьными нормативными актами Школы.