УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 6 от 28.02.2022г. №69/1 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МАОУ СОШ № 6, образовательными программами МАОУ СОШ № 6. 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом школы, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). 1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-11 классов. 1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиямФГОС; - проведения учащимся самооценки, оценкиего работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.4. Формами текущего контроля могут быть: - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. 2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в п. 2.10, а также курсов из части, формируемой участниками образовательных отношений, факультативных курсов учебного плана. Для указанных курсов текущий контроль не проводится. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном журнале по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.6.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.7. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, дневниках обучающихся. 2.8. Порядок выставления отметок: отметка за устный ответ заносится в классный журнал в день проведения урока; отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку; отметка за проекты и творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения; отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более чем через 14 дней; отметка за изложение в 9 классе – не более чем через неделю; отметка за контрольную работу – не более чем через неделю. 2.9. По учебному предмету: русский язык за контрольные, творческие работы выставляются две оценки через дробь в одной колонке (например:5/4). Русский язык. В диктантах: первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; в сочинениях и изложениях: первая – за содержание, вторая – за грамотность. 2.10.По курсу ОРКСЭ вводитсябезотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая представляется в виде представления (защиты) проекта или творческой работы. 2.11. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от физической нагрузки и (или) двигательной активности по предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья(реферат, собеседование, создание виртуальной модели и др.). 2.12.Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.13. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Если санаторные школы и реабилитационные общеобразовательные учреждения реализуют не все предметы учебного плана школы, то учащиеся имеют право пройти обучение и текущую аттестацию по недостающим предметам в дистанционной или заочной форме. 2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихсясведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. 2.15. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание внеучебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с образовательными программами и локальными актами школы. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1.Целями проведенияпромежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности; - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2.Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Формы промежуточной аттестации: - годовая аттестация; - итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации; - Портфолио достижений выпускника, завершающего освоение основной образовательной программы начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО). 3.4. Особенности годовой аттестации. 3.4.1. Годовая аттестация выставляется на основе фактического уровня знаний учащихся на конец учебного года с учетом отметок за триместры и результатов итоговых (годовых) контрольных работ. 3.4.2.Выставление семестровой отметки 3.4.2.1. Семестроваяотметка учащихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение триместра. 3.4.2.2. Семестровая отметка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5. При выведении семестровой отметки преимущественное значение придается отметкам за контрольные и зачетные работы. Семестровая отметка не может быть положительной, если на протяжении триместра большинство контрольных работ оценивались баллом «2» или «1». 3.4.2.3. Семестровая отметка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету. По предметам, недельная нагрузка которых в учебном плане составляет 0,5 часа, аттестация выставляется за полугодие. 3.4.2.4. Учащиеся, пропустившие 2/3 учебного времени, не оцениваются. Вопрос об оценивании их результатов по итогам триместра решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих. 3.4.2.5. Семестроваяотметка выставляется учителем-предметником в классный журнал в течение последней учебной недели, но не позднее последнего дня триместра. 3.4.3.Выставление полугодовой отметки 3.4.3.1. Полугодовая отметка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5. При выведении полугодовой отметки преимущественное значение придается отметкам за контрольные и зачетные работы. Полугодовая отметка не может быть положительной, если на протяжении полугодия большинство контрольных работ оценивались баллом «2» или «1». 3.4.3.2. Полугодовая отметка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее пяти текущих отметок по данному предмету. В противном случае вопрос об оценивании учащихсярешается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих. 3.4.3.3. Оценка за полугодие выставляется учителем-предметником в классный журнал в течение последней учебной недели, но не позднее последнего дня полугодия. 3.4.4. По предметам, реализуемым в соответствии с учебным планом только в одном полугодии, годовая отметка выставляется по окончании изучения курса. 3.4.5. В случае преподавания предмета «Искусство» двумя педагогами годовая отметка по предмету выставляется коллегиально. 3.4.6. Юношам 10-х классов по предмету ОБЖ после прохождения учебных сборов и с учетом их результатов выставляется итоговая оценка, которая заносится в классный журнал. 3.4.7. Обучающиеся 9-х классов имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных и не имеющие академической задолженности допускаются к государственной итоговой аттестации. 3.4.8. Обучающиеся 11-х классов имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных и не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение) допускаются к государственной итоговой аттестации. 3.4.9. Решение о допуске учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом школы. 3.5.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в п. 2.10, а также курсов из части, формируемой участниками образовательных отношений,факультативных курсов учебного плана. Для указанных курсов вводится оценивание «зачет», «незачет», как оценка усвоения материала за учебный период (год). 3.6.При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения годовой аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей). 3.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. 3.8.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установленышколой для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей (законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; находящихся на длительном лечении; в форме семейного образования; для иных учащихся по решению педагогического совета. 3.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.10. Для обучающихся 11 классов проводится итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации. Сроки и порядок проведения итогового сочинения регулируются федеральным законодательством. 3.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе осуществляется в форме представления обучающимся Портфолиодостижений выпускника. 4. Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования 4.1.Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее и среднее общее образование. 4.2. Промежуточная аттестация учащихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки, предусмотренные образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением. 4.3. Содержание и порядок проведения годовой промежуточной аттестации учащихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования определяется п. 3 настоящего Положения. 4.4. По заявлению родителей (законных представителей) учащихся в форме семейного образования и самообразования школа вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 4.5. Учащийся, получающий образование в форме семейного образования и самообразования, желающий пройти промежуточную аттестацию в школе, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления в школу. 4.6. Учащийся, получающий образование в форме семейного образования и самообразования, желающий пройти промежуточную аттестацию в школе, (его законные представители) должен подать заявление о зачислении в школу не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.4. настоящего Положения. 4.7. Учащиеся в форме семейного образования, имеющие и не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в образовательной организации. 5.Порядок перевода учащихся в следующий класс 5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося по окончании учебного года в следующий класс производится по решению педагогического совета и оформляется приказом директора. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 5.5.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.6.Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Приказом директора школы утверждается график ликвидации академической задолженности и доводится под роспись до сведения родителей (законных представителей) обучающегося. 5.7. Проведение индивидуальных консультаций и сдачу академической задолженности осуществляет учитель-предметник, работающий в классе. В случае если в установленные графиком сроки академическая задолженность не ликвидирована - создается комиссия из числа учителей данного предмета и представителей администрации для повторной сдачи задолженности. 5.8.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.9.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 5.10.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе. 5.11.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.